Открытие предметной недели прошло 16 декабря.

Учитель начальных классов Церенова Анна Александровна провела мастер- класс: «Зул – насан авдг ѳдр» « Калмыцкие борцоки» , на котором учащиеся 3-4 классов узнали о традиции празднования калмыцкого национального праздника «Зул», о ритуалах, проводимых в этот день,о нацональных калмыцких блюдах,познакомились с технологией приготовления калмыцких борцоков, и не просто борцоков, а борцоков- символов. Целью данного мастер-класса было: изучение духовного и культурного наследия калмыцкого народа, повышение интереса к изучению культурного наследия калмыцкого народа, воспитание чувств патриотизма, бережного отношения к обычаям и традициям своего народа, развитие творческих способностей учащихся.Детям мероприятие очень понравилось. Во время мероприятия использовалась групповая работа, применялись информационно-коммуникационные технологии:  музыкальное сопровождение, презентация.

 

Второй день недели 17 декабря  "Зул- хальмг улсин байр".   В этот день к нам приехали гости из БУ ДО РК « Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения». Педагоги провели увлекательные мастер – классы «Альчики - калмыцкая национальная игра», «Лотос-символ чистоты и веры калмыцкого народа» и мастер-класс «Азбука туризма». Дети с большим интересом слушали урок, принимали участие в играх, вязали узлы и мастерили лотосы. День прошёл замечательно и увлекательно. Ребята узнали много нового: научились играть в «Альчики», выучили несколько видов узлов и костров.

 

18 декабря эстафету приняли первоклассники. Марафон знаний "Нам учиться нравится!" был проведен учителем начальных классов Балиновой З. Г.. На уроке были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся. Ребята с большим интересом работали на уроке, показали гостям всё, чему они научились за две четверти. Дети и считали, и читали, рассказывали стихотворения, писали. Физминутка была проведена на калмыцком языке. Урок был построен таким образом, что один вид задания сменялся другим. Это позволило сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Такое чередование способствует гибкости мышления, заставляет находить нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить трудный материал, помогает ребятам достичь значительных успехов в своём развитии, многому научатся, и эти умения смогут применить в учебной деятельности.

 

В рамках этого же дня прошел КВН по русскому языку «Занимательная грамматика»
среди учащихся 3 и 4 классов, которое провела учитель Темидова Т. С. Хочется отметить, что на протяжении всего мероприятия был высокий уровень активности обучающихся. Была организована работа в группах. Команды были сформированы из представителей каждого класса, что способствует более тесному знакомству детей и дружбе между ними. Старшие ребята старались помочь младшим ученикам выполнить задание, а младшие, в свою очередь, старались не подвести старших товарищей. Работа в группах более эффективна, она помогает приучить учеников спорить, высказывать свое мнение, отстаивать его. Психологический микроклимат был комфортным: тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

19 декабря эстафету приняли второклассники. Учителем Бородиновой Е.И. был проведен интегрированный урок (математика и окружающий мир) "Сложение и вычитание в пределах 100". Педагог способствовала закреплению знания математической терминологии у своих учеников. Поддерживала стремление ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. В игровой форме было проведено закрепление пройденного и объяснение нового материала. Ученики показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Урок способствовал развитию творческой инициативы детей. Дети активно работали на уроке.

 

В последний день недели 20 января учителями начальных классов было проведено открытое внеклассное мероприятие «Хаалhин авъяс» свои знания и умения показали все учащиеся начальной школы. Мы увидели не учеников, а настоящих актёров, которые смогли своим талантом передать атмосферу праздника , пропустить через себя и донести до зрителя традиции и обычаи калмыцкого народа. Мероприятие способствовало развитию творческой инициативы детей. Дети выучили и огромный объем материала на калмыцком языке, пели песни, рассказывали йоряли, рассказывали об обычаях калмыцкого народа. В мероприятии приняли участие все учителя начальных классов, а так же большую помощь в подготовке презентации оказала воспитатель Сагаева Л.С.

По результатам проведения недели начальной школы можно сделать следующие выводы: учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства, учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Привлекать в проведение мероприятий в ходе недели начальных классов, учителей не входящих в состав ШМО начальных классов, но работающих с обучающимися 1-4 классов (уроки английского языка, внеурочная деятельность).

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО начальных классов: Церенова А.А.